НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Самое актуальное

Главная

26 августа 2005 г.

О ликвидации областной коррекционной школы для детей-инвалидов

Позиция Пермской гражданской палаты

Ликвидация областной коррекционной школы для детей-инвалидов не имеет ни социальных, ни гуманитарных, ни функциональных оснований. Эта акция преследует исключительно административные, бюрократические цели, связанные с перераспределением региональных и муниципальных полномочий в сфере образования. Следование этим целям не должно приводить к дестабилизации образовательного процесса, нарушению прав и законных интересов детей-инвалидов и их семей. Действия властей в отношении областной коррекционной школы противоречат конституционной миссии и основным функциям Российского государства, а именно:

  1. Любое реформирование в социальной сфере может преследовать только одну цель - улучшение положения населения. Реформы, направленные на финансовое оздоровление и повышение эффективности государственного и муниципального управления социальной сферой, также, в конечном счете, должны приводить к улучшению положения населения. Любое реформирование системы государственной поддержки инвалидов должно быть направлено на повышение объема и качества услуг, предоставляемых государством инвалидам.

  2. Администрация Пермской области не имеет социального обоснования ликвидации школы. Представители областного департамента образования не смогли объяснить, в чем позитивный социальный эффект от ликвидации школы, какие социальные выгоды и блага получат в результате ликвидации дети-инвалиды и их родители.

  3. Ликвидация областной коррекционной школы не имеет и внятного финансового и отраслевого обоснования. Ни один представитель власти не смог объяснить, каким образом повысится эффективность управления и качество образовательного процесса для детей-инвалидов в случае ликвидации школы, каким образом будут потрачены сэкономленные средства, если таковые возникнут в связи с ликвидацией, каков их объем, будут ли они целевым образом потрачены на образование детей-инвалидов или будут выведены из этой сферы.

  4. В результате ликвидации областной коррекционной школы будут разрушены стабильные, позитивные и глубоко личные отношения между детьми-инвалидами и педагогами (обучение ведется на дому по индивидуальным программам). Смена педагогов и, соответственно, методик преподавания чревата психологическими травмами для многих детей-инвалидов, серьезными сбоями в процессе их обучения и реабилитации (трудоустройство педагогов в другой коррекционной школе, куда будут переведены дети-инвалиды, проблематично, так как штат этой школы укомплектован).

  5. В результате ликвидации областной коррекционной школы, по сути, будет ликвидирован уникальный областной методический центр по обучению детей-инвалидов, обладающий ценнейшими методическими и педагогическими ресурсами. Будет ликвидирован годами складывавшийся коллектив уникальных специалистов.

  6. Приступая к ликвидации коррекционной школы, областной департамент образования не имел никакого плана действий, который бы обеспечил сохранение для отрасли кадрового и методического потенциала школы. Не планировалось никаких действий по профильному трудоустройству высвобождающегося высококвалифицированного персонала школы. Даже гипотетически не ставилась задача обеспечения преемственности учебного процесса, сохранения сложившихся педагогических связей между учителями и воспитанниками школы.

  7. Проект ликвидации школы запускался областным департаментом образования без прогноза и учета возможных социальных и морально-психологических последствий. Это сделано в жестком авторитарном стиле с принципиальным игнорированием мнения педагогического коллектива и родителей детей-инвалидов. Очевидно, что в сегодняшнем виде процесс ликвидации школы наносит моральный и материальный ущерб детям-инвалидам и их родителям, чреват прямыми нарушениями социального и трудового законодательства.

Ситуация элементарно поправима. Региональные и городские органы образования имеют достаточно разнообразных и законных возможностей для того, чтобы, реорганизуя и переподчиняя областную коррекционную школу, сохранить ее как юридическое лицо, как единый методический центр. Не разрушая образовательный процесс, не отрывая детей-инвалидов от привычных педагогов и образовательных методик.

Для этого необходима лишь административная воля и способность чиновников признать за "целевыми группами" право иметь и отстаивать свои интересы. Не будет этой воли - подобные конфликты будут множиться и обостряться.

Многое изменилось в стране, и особенно в Перми, за последний год. Все большее количество людей готовы отстаивать свои интересы и все более нешуточным образом. Это не шантаж - это констатация фактов и призыв к сотрудничеству и терпимости.

Размещено 30.08.2005
Опубликовано в газете "Личное дело" №11(92)

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Самое актуальное