НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / О нас / Описание деятельности, отчеты, статистика

ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТЧЕТЫ, СТАТИСТИКА

ПЕРМСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРАВОЗАЩИТНЫЙ ЦЕНТР
614006. г. Пермь, КДЦ, ул. Куйбышева, 14, к. 203. т. 212-21-84

№ 383 от 17.06.1997 г.
Грант № 96-РL00З

Проектная группа по правам человека
Программа малых грантов "Гражданское общество"

Координатору программы проведения
региональных семинаров
Вахниной Л.

Отчет о проведении обучающего семинара для учителей и социальных педагогов "Ролевые игры в преподавании прав человека"

1. Организация семинара

В целом прошел так, как изначально планировалось, без заметных срывов. Вследствие чрезвычайной дороговизны авиабилетов (основной статьи расходов), мы вынуждены были пойти на дополнительные расходы, правда, небольшие и необременительные для Центра.

Уровень сервиса, полагаю, оценивать не нам.

Самым существенным недостатком, на наш взгляд, явилась недостаточная наполняемость - до 30 человек в первый день, 26 человек во второй. Причин несколько: сами участники семинара говорили о том, что очень неудачно выбрано время (конец учебного года, огороды); недостаточная информированность. Распространялись только самые общие сведения о целях семинара и его ведущих. Как нам кажется, у участников семинара вызвало легкое отчуждение то обстоятельство, что семинар проводился представителями негосударственной организации и речь шла о применении не минобразовских методик. Можно согласиться с Луховицким в том, что программа семинара - лишь формальное изложение плановых мероприятий и в предварительном распространении их не было особого смысла.

2. Семинар

Семинар построен методически грамотно и психологически выверено. Это не только наше мнение. От упомянутой подозрительности очень быстро не осталось и следа. В последующем работа проходила слаженно по группам. Участниками семинара была отмечена большая информационная насыщенность. В целом концепция Молодежного центра была воспринята позитивно.  Вариативность  применения методик (факультативно, отдельными блоками в рамках преподаваемого курса и т.д.) позволили оценить их полезность представителям старшего поколения. Обсуждения происходили очень демократично, часто раскованно. Ведущим удалось избежать очень характерной при проведении подобных мероприятий назидательности. Результатом явилась доброжелательная атмосфера семинара. Надо думать, что это очень важный показатель, располагающий к перспективному сотрудничеству.

Другое. Участники семинара "прогнали" игры через себя, тем самым имели возможность "изнутри" познакомится ее методическими и структурными особенностями, почувствовать эмоциональный фон. Игры, начинающиеся с постановки цели и задач (смысла игры), на мой взгляд, были более доступны пониманию учителя, привычного к схеме и многократному повторению. Думаю, что такое повторение, т.е. возвращение к истории рождения игры (схеме) было бы полезно человеку с трафаретным мышлением при самостоятельном моделировании игры.

Другое. Сочетание сугубо конкретного, игрового материала с лекционным, дающим масштабное представление о проблемах, основных направлениях, новациях в области преподавания прав человека - то, чего традиционно не хватает практикующему преподавателю. Крайне ценный материал по международному опыту преподавания прав человека, безусловно, должен помочь педагогу определить свое место и свою роль в названной сфере. Ведущие располагают им в полной мере, но представлен он был достаточно бегло (один плановый час; дело, конечно, в кратковременности визита, а жаль).

3. Результативность

Семинар был, несомненно, интересен. Практически все высказали желание применять разработки Молодежного центра. Как нам показалось, речь шла в большей степени об использовании готовых форм, что определил состав участников и преимущественно обучающая направленность семинара. В сочетании с возможностью получать разработки в этой области из "первых рук" такое утилитарное применение материала должно привести к расширению сферы применения игровых методик.

4. Перспективы

Полагаем, что работа сотрудников Правозащитного центра должнабытьорганизована в следующих направлениях:

- мониторинг применения методических материалов, обобщение и распространение опыта;

- проведение серии семинарских занятий осенью-зимой текущего года (полагаю, что за основу можно принять план данного семинара);

- популяризация концепции преподавания прав человека.

Вероятно, это далеко не исчерпывающий анализ, план работы по развитию проекта нуждается в конкретизации. Тем не менее, мы удовлетворены началом этой работы.

И.В. Аверкиев
С.В. Исаев

Размещено 16.02.2005

 Главная / О нас / Описание деятельности, отчеты, статистика






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.