НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / О нас / Описание деятельности, отчеты, статистика

ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТЧЕТЫ, СТАТИСТИКА

ПЕРМСКАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ПАЛАТА
614006. г. Пермь, КДЦ, ул. Куйбышева, 14, к. 203. т. 212-21-84

Отчёт о реализации Пермского волонтёрского проекта "Союз добровольцев"
1 февраля 1998 года – 31 января 1999 года

В соответствии с проектом работа осуществлялась по всем заявленным направлениям.

1. Создание и деятельность информационно-диспетчерской службы "Доброволец"

Диспетчерская служба работала в течение всего срока реализации проекта, с небольшими перерывами в августе и ноябре 1998 г., вызванными сменой основного помещения проекта. В рамках диспетчерской службы вёлся приём заявок на обслуживание, консультирование волонтёров и благополучателей лично или по телефону. Режим работы: рабочие дни с 10 до 18 часов. За время реализации проекта было зарегистрировано 294 обращений за помощью, не только от граждан, но и от общественных организаций ("Хоспис", Общества инвалидов и др.). Велась книга учета обращений. Диспетчирование осуществляли по графику менеджер и ассистенты проекта.

2. Пресс-мониторинг "Доброволец – благополучатель"

С целью информирования благополучателей и волонтёров, а также для пропаганды добровольческого труда вёлся активный пресс-мониторинг. Информация размещалась на правах социальной рекламы. Часть материалов носила репортажный характер о деятельности "Союза добровольцев", отдельных благополучателях и волонтёрах. Всего было опубликовано около 35 материалов, из них 15 в печатных СМИ и около 20 в электронных. 4 раза проводились акции по распространению листовок о деятельности Союза и листовок привлекающих новых добровольцев, всего было развешено около 350 листовок.

3. Создание библиотеки и видеотеки

За счёт благотворительных пожертвований были сформированы библиотека и видеотека Союза добровольцев. Библиотечный фонд включает в себя 73 тома художественной литературы. Видеотека состоит из 40 кассет, художественных и научно-популярных. Благотворительное предоставление во временное пользование книг и видеокассет осуществлялось по заявкам благополучателей. Большой популярностью эта услуга не пользовалась.

4. Обучение добровольцев

В рамках проекта было проведено 5 обучающих семинара, в том числе один выездной. Обучение проводилось по следующим темам: "Оказание первой медицинской помощи", "Юридический ликбез добровольца", "Формы организации досуга благополучателей", "Психологические аспекты труда добровольца". Последний, выездной семинар проводился совместно с обществом "Мемориал" и его можно признать самым удачным из всех, как по количеству участников (30 человек), так и по качеству обучения, по психологической атмосфере, сложившейся на семинаре. Кроме того, было проведено одно заседание Клуба волонтеров и "круглый стол" в рамках Пермской ярмарки общественных организаций "Пути взаимодействия волонтерских организаций".

5. Создание материально-технической базы Союза добровольцев

За счёт средств гранта была создана материально-техническая база "Союза добровольцев" (помещение, компьютер, принтер, телефонная линия, канцелярские принадлежности).

6. Реализация добровольческих программ

Помощь благополучателям оказывалась на благотворительной основе членами Союза добровольцев или привлеченными специалистами, с которыми заключались соответствующие формальные или неформальные соглашения. Так например, был заключен договор с одним из телеателье о благотворительном ремонте телевизоров, принадлежащих инвалидам и престарелым. В данном случае Союз добровольцев определял благополучателей,  нуждающихся в этой услуге, и обеспечивал доставку телевизоров в ателье. Другой пример: ремонт часов осуществлял инвалид-часовщик, сам обратившийся в Союз с предложением благотворительно оказывать эту услугу нуждающимся старикам и инвалидам. Привлеченные специалисты оказывали помощь на добровольной основе, не получая от Союза никакого материального вознаграждения за свой труд. Члены Союза добровольцев оказывали, в основном, бытовую и досуговую помощь. Помощь оказывалась малообеспеченным старикам, инвалидам, многодетным семьям.

Постоянная бытовая помощь на дому (бытовой патронаж)

За благополучателем закреплялся постоянный волонтёр, который в той или иной степени регулярно оказывал различные виды помощи (уборка помещения, простые виды ремонта, осуществление покупок и т. д.). Всего таким образом было создано 12 пар "доброволец – благополучатель". Из них 6 пар "просуществовали" более 6-и месяцев.

Разовая бытовая помощь

Помощь оказывалась по заявкам благополучателей по следующим направлениям:

  • Ремонт бытовой техники – 83 случая (утюги – 16, телевизоры – 8, радио – 4, магнитофоны – 1, электроприборы – 6, часы – 47, газовые плиты – 1, накачивание колёс у инвалидной коляски – 1);

  • Уборка помещений – 42 (уборка в квартире – 5, мытьё пола, лестничных площадок – 19, прибивание ковра – 1, мытьё окон – 7, утепление окна – 3, пропылесосить, вытрясти ковры – 5, уборка снега во дворе частного дома – 2);

  • Покупка товаров - 41 (покупка лекарств – 19, продуктов – 16, другое – 6);

  • Пайка посуды – 19;

  • Приготовление пищи – 18;

  • Помощь в ремонте квартиры 13 (отшкуривание окна – 1, покраска чего-либо – 3, вставка замка – 1О, оклейка обоями – 1, ремонт рамы – 1, побелка потолка – 2, утепление двери – 2, простейший ремонт электропроводки – 2);

  • Социально-бытовое посредничество - 6 (помощь в трудоустройстве – 1, получение документов для благополучателя – 5);

  • Рукоделие – 5 (пошив наволочек – 1, вязание мелких шерстяных вещей – 4);

  • Гигиенические услуги – 5 (помощь при принятии ванн – 1, парикмахерские услуги – 2, массаж – 2);

  • Ремонт мебели - 3.

    Всего разовая бытовая помощь на дому была оказана 122 благополучателям, при помощи 48 волонтёров. Большинству благополучателей было оказано несколько видов помощи.

    Досуговое обслуживание

    Новогодняя акция

    Суть акции: поздравить тех, о ком, как правило, забывают в Новый год, кому праздник недоступен: одинокие старики, инвалиды, дети-сироты, беспризорники. Члены Союза добровольцев "добывали" продукты для подарков, организовывали вручение подарков или вручали сами, привлекали к театрализованным поздравлениям художественные коллективы, организовывали их выступления, рассылали почтовые поздравления и т.д.

    Акция проходила с 9 декабря 1998 г. по 10 января 1999 г. и включала в себя следующие мероприятия:

  • поздравление на дому (подарок, театрализованное поздравление) 13-ти тяжелобольных благополучателей Союза добровольцев;

  • поздравление и вручение подарков 12-ти бездомным на улицах;

  • обеспечение подарками беспризорников в дневном приюте (200 сдобных изделий для 50-ти беспризорников);

  • организация выездов самодеятельных художественных коллективов в детские дома, спецшколы, приюты, больницы и т.д.; 

  • почтовые новогодние поздравления 50-ти благополучателей Союза добровольцев.

    Чемпионат среди инвалидов по игре "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

    Первый заочный чемпионат инвалидов по игре "Что? Где? Когда?" был проведен "Союзом добровольцев" совместно с Пермским интеллектуальным клубом IGC, при содействии, отдела по делам молодёжи Администрации города Перми и Областного общества инвалидов проведён. Чемпионат проводился в три тура по двум группам: детской и взрослой. Результаты подводились по группам, а также выявлялся абсолютный победитель среди всех участников. В каждом туре участникам предлагалось ответить на 30 вопросов в течение 2-х недель. Победитель чемпионата определялся по наибольшему количеству правильных ответов. Победители и призёры были награждены грамотами Интеллектуального клуба IGC и Союза добровольцев, а также призами от отдела по работе с молодёжью Администрации города Перми.

    Все участники чемпионата занесены в банк данных Интеллектуального клуба IGC, для дальнейшего сотрудничества. Некоторым из них, имеющим персональный компьютер, подарены дискеты с отдельными тренировочными вопросами, и методичками игроков элитарного клуба "Что? Где? Когда?" М. Поташёва "Составление вопросов" и Б. Бурды "Логика в вопросе".

    Сопровождение инвалидов во время активного отдыха:

  • сопровождение групп инвалидов в походы выходного дня – 10 случаев;

  • сопровождение инвалидов на прогулке – 2;

  • сопровождение групп инвалидов в бассейн, спортзал – 12.

    Сопровождение в походы выходного дня, сроком на 2-3 суток, осуществлялось по просьбе туристического клуба Областного общества инвалидов. 2-3 волонтёра помогали инвалидам при посадке на электропоезд, а также, в случае необходимости, при бытовом самообслуживании инвалидов.

    Сопровождение на прогулку по городу осуществлялось по заявке самого инвалида-колясочника.

    Сопровождение в бассейн и спортзал осуществлялось по просьбе спортивного клуба инвалидов. Волонтёры выполняли функцию санитаров при перевозке инвалидов, в том числе колясочников, в специально оборудованном автобусе и непосредственно во время плавания (спуск в воду, подъем и т.д.).

    Пользование библиотекой и видеотекой

    Всего были выполнены заявки 12 благополучателей.

    Гуманитарная помощь

    Сбор, доставка и распределение гуманитарной помощи (продукты питания и одежда) для больницы, средней школы и многодетных семей посёлка Пожва.

    Распределение продуктов питания (1 килограмм рыбы) 8-ми благополучателям Союза добровольцев (продукты предоставлены благотворительной организацией "Благое дело"/Тимирязев Ростислав Леонидович, т. 3422/ 34-24-50/)

    Организация кампании в СМИ по сбору благотворительных пожертвований для дневного приюта для беспризорников (руководитель приюта Козлова Светлана Михайловна, т. 3422/ 12-21-91).

    Всего в реализации волонтёрских программ участвовало 104 добровольца. Различные виды индивидуальной бытовой и досуговой помощи были оказаны 257 благополучателям.

    Итоги

    1. Деятельность в рамках проекта осуществлялась в соответствии с заявленными направлениями. Кроме того, дополнительно были проведены указанные выше гуманитарные акции.

    2. По итогам проекта реализовано 7 целевых волонтерских программ (планировалось - минимум 6):

  • бытовой патронаж;
  • разовая бытовая помощь;
  • сопровождение инвалидов во время активного отдыха;
  • гуманитарная помощь поселку Пожва;
  • библиотека и видеотека;
  • новогодняя акция;
  • чемпионат среди инвалидов по игре "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

    3. Проект предполагал привлечение к участию в волонтерских программах не менее 30-40 добровольцев. По итогам проекта всего в его программах участвовало 104 добровольца, из них 16 на постоянной основе и 32 более или менее регулярно.

    4. Проект предполагал оказание добровольческой помощи минимум 150-170 благополучателям. По итогам проекта помощь была оказана 257-ми благополучателям, из них 12-ти в виде более или менее регулярного патронажа, 24-ём благополучателям регулярно (часто) оказывались разовые виды помощи .

    5. Проект предполагал проведение минимум 6-8 обучающих мероприятий. Проведено 5 семинаров, одно заседание Клуба добровольцев и один "круглый стол".

    Уроки

    Несмотря на выполнение проекта, в части оказания услуг благополучателям, проект не выполнен, в части создания массового добровольческого движения, на мой взгляд по следующей причине: большинство заказов выполнялось силами Интеллектуального клуба IGC, Творческого объединения "Сун-ду-шок", а также просто знакомыми участников проекта. Однако в качестве положительного момента можно отметить сформировавшийся волонтёрский актив из числа тех, кто пришёл именно в союз добровольцев помогать тем, кто нуждается в помощи. Реализация проекта помогла выявить этих людей. В дальнейшем предполагается создать под руководством одного из участников проекта (являющегося одновременно и волонтёром) Каракулова Ю. А. волонтёрскую организацию, с целью общения волонтёров, которые оказывали бы услуги по предоставлению бытовой помощи по мере своих сил и возможностей. Через 2-3 года при естественном развитии эта организация действительно может стать массовой. Массовые акции в сфере культурного обслуживания благополучателей и сбора гуманитарной помощи будут реализовываться в рамках организации под названием "Союз добровольцев" (под руководством Опариной И. А.). Ряд программ будут осуществляться в рамках Волонтёрского центра общества "Мемориал" и Интеллектуального клуба IGC.

    По инициативе Пермского интеллектуального клуба IGC, при содействии "Союза добровольцев, отдела по делам молодёжи администрации города Перми и областного общества инвалидов проведён первый заочный чемпионат по игре "Что? Где? Когда?". Чемпионат проводился в три тура по двум группам: детской и взрослой. Результаты подводились по группам, а также выявлялся абсолютный победитель среди всех участников. В каждом туре участникам предлагалось ответить на 30 вопросов в течение 2-х недель. Победитель чемпионата определялся по наибольшему количеству правильных ответов.

    В случае одинакового количества правильных ответов более высокое место в итоговой таблице занимал участник с наибольшей суммой мест в 3-х турах. В случае одинакового количества правильных ответов и суммы мест у нескольких участников более высокое место в итоговой таблице занимал участник с наибольшим суммарным рейтингом, (сумма рейтингов за каждый вопрос). Рейтинг вопроса вычисляется по формуле: N+1, где N – количество неправильно ответивших участников. Победители и призёры были награждены грамотами Интеллектуального клуба IGC и  Союза добровольцев, а также призами от отдела по работе с молодёжью администрации города Перми.

    Все участники чемпионата занесены в банк данных Интеллектуального клуба IGC, для дальнейшего сотрудничества. Некоторым из них, имеющим персональный компьютер, подарены дискеты с отдельными тренировочными вопросами, и методичками игроков элитарного клуба "Что? Где? Когда?" М. Поташёва "Составление вопросов" и Б. Бурды "Логика в вопросе".

    Размещено 16.02.2005

  •  Главная / О нас / Описание деятельности, отчеты, статистика






    При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.